СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ:
Как не поддаваться панике и организовать взаимодействие с ребенком в период дистанционного обучения.
В период дистанционного обучения большая часть взрослых и наших обучающихся будут находиться бок о бок 24 часа в сутки, уже одно это может стать серьезным вызовом. Стоит помнить, что эмоциональное состояние детей во многом зависит от их родителей, поэтому гоните от себя упадническое настроение.
Демонстрируйте бодрость духа, грацию и пластику, как учил классик.
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы и педагогов Центра дополнительного образования по организации дистанционного обучения детей. Не заводитесь по пустякам, если что-то сразу не получается. Школе и нам, Центру дополнительного образования, нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
Не надо все время развлекать и занимать ребёнка. Предусмотрите для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела. Пребывание дома – это возможность освоить новые навыки и переделать кучу увлекательных дел! Используйте это время для того, чтобы стать ближе друг к другу!
Попробуйте вместе сделать что-нибудь полезное – займитесь спортивными упражнениями, приготовьте какое-нибудь блюдо, смастерите игрушку или нарисуйте рисунок. Когда ребёнок делает что-то вместе с родителями, он приобретает уверенность в себе.
Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, проветривать комнату, соблюдать режим дня и питания и т. д.), то все будут здоровы!». Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.
Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты был простужен? Потом ты выздоровел. Все будет хорошо и на этот раз».
Чтобы снизить тревогу, стоит напомнить ребенку – дети переносят его в легкой форме. А чтобы снизить вероятность заражения, важно соблюдать правила гигиены. Ну или хотя бы наконец-то отучиться грызть ногти!
Объясните ребёнку, как важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не встречаться с друзьями. Это скучно, но очень важно – в том Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет.
Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята обмениваются смешными (и не очень) мемами про коронавирус и карантин. Кто-то выкладывает свои видео про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Это позволяет посмотреть на коронавирусное приключение под другим углом.
Как выстроить режим дня: Старайтесь сохранить привычный для учебного периода режим дня. Старайтесь вставать, принимать пищу, гулять и ложиться спать в одно и то же время. Отклонение от установленного режима может негативно сказаться на настроении и успеваемости ребенка по завершении карантинного режима. Ежедневно уделяйте время учебному процессу! Старайтесь увеличить время прогулок на свежем воздухе: открытых пространствах, во дворе. О чем стоит позаботиться дома: обязательно мойте руки после посещения улицы, магазина, туалета, перед едой и т.д. Протирайте руки антибактериальными салфетками, применяйте антибактериальные средства. Старайтесь не прикасаться грязными руками к лицу. Важен активный двигательный режим, свежий воздух, прогулки. Ограничьте время контакта ребенка с «гаджетами ». Организуйте ребенку здоровое питание. В рационе обязательно должны присутствовать кисломолочные напитки, свежие фрукты и овощи, мясо. Употребляйте достаточное количество жидкости. Рекомендован прием поливитаминов. Не давайте детям нарушать карантин и появляться в общественных местах. Не контактируйте с людьми, имеющими признаки острой инфекции (высокая температура, кашель, чихание, насморк, конъюнктивит, слабость, головная боль, нарушение стула, рвота). Интернет – Ваша безопасность в условиях дистанционного обучения .
Помощь ребенку в организации учебного пространства:
- Необходимо объяснить ребенку, что период дистанционного обучения – это не каникулы, учеба продолжается по другой форме обучения.
- Необходимо обеспечить качественную интернет-связь или мобильную связь.
- Для того, чтобы ребенок успешно занимался дома и не отвлекался, нужен контроль со стороны взрослых (можно и дистанционно). В школе и в Центре дополнительного образования педагоги видят поведение ребенка на занятии и корректирует его, самостоятельно дети не всегда могут организовать себя. Составьте ПРАВИЛА дистанционного обучения, определите режим обучения и отдыха. Определите время на выполнение заданий, цель на половину дня и на целый день.
- Поддержите ребенка. Родитель – участник образовательных отношений, даже если мы не сможем объяснить ребенку тему, то обеспечить условия и контроль – в наших силах.
- Родители и педагоги имеют возможность общения, если есть необходимость консультирования.
- Дети являются отличными учителями друг для друга. Поощряйте их просить друг друга о помощи, учиться вместе через Skype или любую другую подходящую для детей видео среду!
- Используйте все электронные ресурсы для обучения, ищите новые, интересные, интересуйтесь, какие сайты используют другие родители. Риск, что дети будут проводить много времени в интернете (играя в видеоигры, просматривая фильмы и т.д.) сохраняется. Помогите ребёнку грамотно подойти к организации своего времени и достигните договоренности (введите правила, которые вместе сформулируете, зафиксируете, будете соблюдать и нести ответственность за их нарушение).
Несколько советов:
- День может быть расписан по времени (как в школе, как в Центре дополнительного образования - это удобно и уже естественно для ребенка). Зафиксируйте, когда и сколько времени ребенку разрешается использовать компьютер и другие гаджеты.
- Вы можете подобрать вместе с ребенком видео-уроки с упражнениями, видео-лекции, игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете, используя БЕЗОПАСНЫЕ сайты.
- Когда вы сами находитесь дома, помогайте ребенку в выполнении заданий и просите его помогать вам в уборке дома и приготовлении пищи.
- Составьте план чтения книг. Согласуйте с ним количество страниц, которые он будет ежедневно читать. Интересуйтесь каждый день содержанием прочитанного, просите пересказать, мотивируйте тем, что вам очень интересно и вы уже забыли об этом произведении автора.
- Имейте под рукой настольные игры и проводите время с ребенком.
Мечтайте. Стройте планы. Это важно для поддержания самочувствия и контроля над жизнью. Все равно мы будем жить. Как именно – это наш выбор!
Педагог-психолог: Л.Н.Пудовченко